109: (Default)
[personal profile] 109
ну что, теперь моя очередь задачки задавать :-)

первая - простая.

имеется десять сундуков с монетами. в каких-то сундуках лежат только фальшивые монеты, в каких-то - только настоящие. настоящая монета весит 10 грамм, фальшивая - 9. требуется за одно взвешивание сказать, в каких сундуках лежат фальшивые, а в каких - настоящие.

я даже дам подсказку: сначала найдите решение для случая если только один сундук фальшивый.

комменты будут временно скриниться, чтобы первый правильно ответивший не испортил остальным удовольствие.

Update: ответили правильно (в порядке поступления ответов):

[livejournal.com profile] untimed [livejournal.com profile] pesec [livejournal.com profile] bacek

у вас ещё есть шанс попасть в десятку! уже нет :-)

Update #2: приём ответов на эту задачу закончен! то ли все такие умные, то ли слишком понятно сформулировал :-)

сейчас расскриню все комменты.
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

(no subject)

Date: 2005-06-24 08:59 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-zadoff59.livejournal.com
гыгы.

шаг номер один - релятивизируем понятие "одно взвешивание"

(no subject)

Date: 2005-06-25 01:33 am (UTC)
From: [identity profile] 109.livejournal.com
ты хотел сказать - дефинируем?

взвешивание есть помещение объекта на весы и считывание численного значения его веса с индикатора.

(no subject)

Date: 2005-06-24 09:02 pm (UTC)
ext_659502: (Default)
From: [identity profile] some41.livejournal.com
если только в одном, то тривиально - из суднука номер N кладем на весы N монет. отличае общего веса от 10*10 и даст нам номер сундука.

если сундуков больше, то нужно класть на N, а N^M монет, где M > 2. теорема Ферма должна спасти нас от коллизий.

(no subject)

Date: 2005-06-25 03:19 am (UTC)
From: [identity profile] 109.livejournal.com
теорема Ферма поможет, если только два сундука. про a^m + b^m + c^m теорема ничего не говорит.

(no subject)

From: [identity profile] some41.livejournal.com - Date: 2005-06-25 08:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 109.livejournal.com - Date: 2005-06-25 04:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2005-06-24 09:04 pm (UTC)
From: [identity profile] name-fa.livejournal.com
А что взвешивать-то полагается? Сундуки или монеты?

(no subject)

Date: 2005-06-25 01:35 am (UTC)
From: [identity profile] 109.livejournal.com
а что хочешь. хочешь - сундуки, а хочешь - монеты. но взвешивание только одно.

(no subject)

Date: 2005-06-24 09:17 pm (UTC)
From: [identity profile] alexf.livejournal.com
Если в одном сундуке лежит 10 фальшивых монет, а в другом 9 настоящих, то путём взвешивания сундуков их не различить даже за миллион взвещиваний. То есть ответ для интервью - задача не решаема. :)

(no subject)

Date: 2005-06-25 01:38 am (UTC)
From: [identity profile] 109.livejournal.com
ответ неверный. как минимум испытуемый должен спросить, разрешается ли монеты из сундуков вынимать (да, разрешается). а более смышлёный и так догадается, спрашивать не станет :-Р

(no subject)

From: [identity profile] alexf.livejournal.com - Date: 2005-06-25 02:38 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 109.livejournal.com - Date: 2005-06-25 03:09 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alexf.livejournal.com - Date: 2005-06-25 04:21 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 109.livejournal.com - Date: 2005-06-25 05:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 109.livejournal.com - Date: 2005-06-25 05:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alexf.livejournal.com - Date: 2005-06-25 11:54 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 109.livejournal.com - Date: 2005-06-25 04:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2005-06-24 09:20 pm (UTC)
From: [identity profile] meet.livejournal.com
скрининг зря

(no subject)

Date: 2005-06-25 01:39 am (UTC)
From: [identity profile] 109.livejournal.com
чтобы первый правильно ответивший не испортил остальным удовольствие.
(deleted comment)

(no subject)

Date: 2005-06-25 01:41 am (UTC)
From: [identity profile] 109.livejournal.com
мнэ... в партии не дураки сидят, сундуки - открытые!
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] 109.livejournal.com - Date: 2005-06-25 04:52 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] 109.livejournal.com - Date: 2005-06-25 04:50 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] 109.livejournal.com - Date: 2005-06-25 05:58 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] 109.livejournal.com - Date: 2005-06-25 10:46 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] 109.livejournal.com - Date: 2005-06-27 08:00 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] 109.livejournal.com - Date: 2005-06-27 08:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2005-06-24 09:29 pm (UTC)
From: [identity profile] wind-bbc.livejournal.com
если один ящик, то брать из первого ящика - одну монету, из второго - две монеты, из третьего - три и т.д. потом все взвесить и по разнице будет понятно, где лежат фальшивые.
если ящик с фальшивыми не один, то увеличим порядок: из первого - одну, из второго - двадцать, из третьего - триста и т.д. утомиться, но можно определить за одно взвешивание.
вроде так)
спасибо за интересную задачу)

(no subject)

Date: 2005-06-25 03:21 am (UTC)
From: [identity profile] 109.livejournal.com
верно! только двадцать и триста - это перебор. достаточно 1, 2, 4...

(no subject)

Date: 2005-06-24 09:53 pm (UTC)
From: [identity profile] karaidel.livejournal.com
Всё просто. Если фальшивый сундук один, то берётся из первого сундука одна монета, из второго - две, из третьего - три и так далее. Все вместе взвешиваются. Это 55 монет. Если бы все они были настоящими - они бы весили 550 грамм. Но поскольку один сундук с фальшивыми монетами, вес будет меньше. Разница и есть номер фальшивого сундука.
Если таких сундуков несколько, задача тоже решается за одно взвешивание. Из первого сундука берётся одна монета, из второго - две, из тертьего - четыре и так далее, по степеням двойки. Разница в весе (сейчас "идеальным" весом было бы 10230 граммов) в двоичном представлении укажет на все фальшивые сундуки.

(no subject)

Date: 2005-06-25 03:21 am (UTC)
From: [identity profile] 109.livejournal.com
верно!

(no subject)

Date: 2005-06-24 10:21 pm (UTC)
From: [identity profile] navy-99.livejournal.com
из первого 1 монету,и з второго 2, из 3его - 3.Итд. Из десятого - ноль. По суммарному весу теперь легко определить

(no subject)

Date: 2005-06-25 01:43 am (UTC)
From: [identity profile] 109.livejournal.com
это если один. а если несколько с фальшивыми?

:)

Date: 2005-06-24 10:27 pm (UTC)
From: [identity profile] alexis-m.livejournal.com
Вынимать из каждого сундука по монете и взвешивать на точных весах. :)

Re: :)

Date: 2005-06-25 01:20 am (UTC)
From: [identity profile] 109.livejournal.com
за одно взвешивание надо.

(no subject)

Date: 2005-06-24 11:45 pm (UTC)
From: [identity profile] dpak0h.livejournal.com
вообще-то это самая обычкновенная математическая задачка для школьника 6-7 класса.

(no subject)

Date: 2005-06-25 01:45 am (UTC)
From: [identity profile] 109.livejournal.com
ат-лично. а где решение?

(no subject)

Date: 2005-06-24 11:54 pm (UTC)
From: [identity profile] honeyman.livejournal.com
Что взвешиваем вообще? Сундуки? - тогда, скорее всего, решить нереально. Монеты, случайно выбранные из сундуков (выбираем сами)? - тогда чрезвычайно простая задача. Сундуки и эталонные гирьки?

(no subject)

Date: 2005-06-25 01:46 am (UTC)
From: [identity profile] 109.livejournal.com
монеты, сами выбираем из сундуков. пишите решение, если есть.

(no subject)

Date: 2005-06-24 11:58 pm (UTC)
From: [identity profile] dmierkin.livejournal.com
мне позавчера на работе задавали. решил !
из первого сундука берём 1 монету, из второго - 2, и т.д. взвешиваем, получаем А. отнимаем от предполагаемой "правильной" суммы, получаем номер ящика.

(no subject)

Date: 2005-06-25 01:48 am (UTC)
From: [identity profile] 109.livejournal.com
гы, это облегчённый вариант, для первоклассников :-)

как насчёт оригинальной задачи, где произвольное количество фальшивых сундуков?

(no subject)

Date: 2005-06-25 12:09 am (UTC)
From: [identity profile] zfog.livejournal.com
не понял. всего взвешивание сколько ? одно вообще ? или для каждого сундука одно ?

(no subject)

Date: 2005-06-25 01:49 am (UTC)
From: [identity profile] 109.livejournal.com
вообще одно. взвешивать можно монеты, не обязательно сундуки :-)

(no subject)

Date: 2005-06-25 12:12 am (UTC)
From: [identity profile] realloc.livejournal.com
Берём из первого N моенток, их второго N-1 и так далее до 1. По разнице в весе от идеального варианта узнаем номер сундука в виде разницы в весе.

(no subject)

Date: 2005-06-25 01:50 am (UTC)
From: [identity profile] 109.livejournal.com
а теперь для случая нескольких фальшивых сундуков!

(no subject)

From: [identity profile] fonon.livejournal.com - Date: 2005-06-25 04:38 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 109.livejournal.com - Date: 2005-06-25 05:06 am (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2005-06-25 01:12 am (UTC)
From: [identity profile] dimfin.livejournal.com
поскольку сундуков всего десять, то можно поступить так: взять из сундука n 2^(n-1) монет. И взвесить их общий вес. Поскольку фальшивая монета на 1 грам легче общий вес будет меньше чем вес такого же количества настоящих монет на сумму степеней двойки. Зная показатели при степенях, определить сугдуки с фальшивыми монетами не представляет труда.

(no subject)

Date: 2005-06-25 03:22 am (UTC)
From: [identity profile] 109.livejournal.com
верно!

(no subject)

Date: 2005-06-25 03:34 am (UTC)
From: [identity profile] the-white-man.livejournal.com
Ну берем 1, 2, 4,...,2^N монеток из каждого сундука, взвешиваем и раскладываем полученное число в бинарное ...

(no subject)

Date: 2005-06-25 03:36 am (UTC)
From: [identity profile] 109.livejournal.com
ну, не само число, а разницу между... но идея правильная, и это главное!

(no subject)

Date: 2005-06-25 04:48 am (UTC)
From: [identity profile] upstartn.livejournal.com
Довольно просто, но не уверен, что во всех сундуках хватит монет.
Из первого сундука берем одну монету, из второго - 10, ..., из N-того 10^N-1 монет.
Соответственно после взвешивания мы получим некоророе число каждая цифра десятичного представления которого показывает, есть ли в соответствующем сундуке фальшивые монеты

(no subject)

Date: 2005-06-25 04:53 am (UTC)
From: [identity profile] 109.livejournal.com
да! именно так и я решил. на самом деле, достаточно степеней двойки: 1, 2, 4...

(no subject)

Date: 2005-06-25 04:56 am (UTC)
From: [identity profile] fatb0y.livejournal.com
Боюсь сморозить глупость, но по-моему, если брать не n, а 2^n монет из каждого сундучка, то по разнице в весе можно будет определить какие сундучки фальшивые аналогично упрощенному варианту задачи, т.к. каждой разнице будет соответствовать уникальная комбинация сундучков. Сморозил?

(no subject)

Date: 2005-06-25 05:02 am (UTC)
From: [identity profile] 109.livejournal.com
ответ верный! начинать можно и с нуля, и с единицы, не принципиально.

(no subject)

Date: 2005-06-25 05:00 am (UTC)
From: [identity profile] fatb0y.livejournal.com
к предыдущему ответу: сундучки нумеруем с ноля, или если с единицы, то берем 2^(n-1).

(no subject)

Date: 2005-06-25 05:07 am (UTC)
From: [identity profile] puzanov.livejournal.com
Из каждой кучики монет требуется взять именно столько, какой порядковый номер у кучи, то есть по номеру кучи - из первой одну, из второй две и так далее.

Если бы фальшивых монет не было, то вес составил 550 грамм. А так он будет меньше, причем разница в весе покажет нам номер кучки (разница 1 Гр).

(no subject)

Date: 2005-06-25 05:27 am (UTC)
From: [identity profile] 109.livejournal.com
это решение вспомогательной задачи. а основной?

(no subject)

Date: 2005-06-25 05:12 am (UTC)
From: [identity profile] am-baal.livejournal.com
Брать из каждого сундука простое число монет, затем см. задачу с одним фальшивым сундуком ?

(no subject)

Date: 2005-06-25 05:28 am (UTC)
From: [identity profile] 109.livejournal.com
и что нам даст сумма нескольких простых чисел?

(no subject)

From: [identity profile] am-baal.livejournal.com - Date: 2005-06-25 06:00 am (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2005-06-25 05:21 am (UTC)
From: [identity profile] untimed.livejournal.com
1+2+4+8+16+32+64+128+256+512 монет из сундуков. Если во всех сундаках монеты настоящие, то получится 1023*10, если в первом фальшивые - 1023*10-1, если в пятом - 1023*10-16, в общем разницу между 1023*10 и полученной массой раскладываем по двоичным разрядам...

(no subject)

Date: 2005-06-25 05:29 am (UTC)
From: [identity profile] 109.livejournal.com
верно!

(no subject)

Date: 2005-06-25 05:59 am (UTC)
From: [identity profile] raa.livejournal.com
считаем, что монет в сундуке>2**9 ;) тогда из n-го сундука берем 2**(n-1). методом пристального всматривания в двоичное представление разницы преполагаемого и получившегося весов находим ответ.

(no subject)

Date: 2005-06-25 05:59 pm (UTC)
From: [identity profile] 109.livejournal.com
верно!

(no subject)

Date: 2005-06-25 06:50 am (UTC)
From: [identity profile] drneo.livejournal.com
Когда несколько фальшивых сундуков, то надо брать из первого - 1 монету, из второго - 2, из третьего - 4, 8, 16, 32, и т.д. - степени двойки. Тогда не будет пересечения сумм масс любого количества любых подмножеств кучек монет, достанных из разных сундуков.

(no subject)

Date: 2005-06-25 06:02 pm (UTC)
From: [identity profile] 109.livejournal.com
верно!
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Profile

109: (Default)
109

March 2019

S M T W T F S
     12
3456789
101112131415 16
17181920212223
24252627282930
31      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags